Бывает и другая ситуация, когда клиент ловит себя на разных чувствах по отношению к терапевту. Как правило, это недовольство, раздражение, злость, обида, неудовлетворенность. Возможно, стыд, вина, разочарование, растерянность. Или наоборот слишком сильная симпатия, чувство влюбленности, тяга.
Это могут быть реакции, относящиеся как к самому терапевту, так и разворачивающиеся в переносе. Не буду углубляться в понятия переноса, просто обозначу, что это важная часть терапевтического процесса, когда к терапевту могут подниматься чувства, вытесненные по отношению к другим фигурам в жизни клиента.
С точки зрения процесса терапии все это нормально и даже необходимо. Но клиент, который такие чувства привык вытеснять, не умеет выражать, у него на них запрет, они их пугается, в итоге может выбрать прервать контакт, пойдя привычным способом избегания. Частый сценарий – попросить перерыв по каким-то объективным причинам (отъезд, финансовые трудности, болезнь) и после него как будто незаметно не вернуться.